Как выбрать аккумулятор


Купить аккумулятор, шины, зарядные устройства с доставкой по Могилёвской и Гомельской областям

Из-за огромного выбора торговых марок и различных технологий производства аккумуляторных батарей у потребителей часто возникает вопрос какой же аккумулятор подходит лучше для его автомобиля, как выбрать оптимальный аккумулятор по цене и качеству. На эти вопросы мы ответим в этой статье.

Как правильно выбрать аккумулятор

Из-за огромного выбора торговых марок и различных технологий производства аккумуляторных батарей у потребителей часто возникает вопрос какой же аккумулятор подходит лучше для его автомобиля, как выбрать оптимальный аккумулятор по цене и качеству. На эти вопросы мы ответим в этой статье.

Самое важное, о чем нужно знать покупателю, это то, что плохих аккумуляторов не бывает!!!, а бывает не правильный подбор аккумуляторов. Даже самый дешёвый и самый слабый аккумулятор при определенных условиях будет являться оптимальным для определенного покупателя, а может быть обратная ситуация, когда человек приобретает очень дорогую и очень мощную батарею, но из-за неправильного подбора она у него «умрет» уже на следующий год. И дело даже не в том, что при подборе батареи необходимо руководствоваться рекомендациями завода изготовителя автомобиля, но еще не мало важным фактором является как манера езды данного водителя, так и условия при которой эта батарея будет эксплуатироваться.

Покупка аккумулятора аналогичного установленному

Многие покупатели делают одну и ту же ошибку. Они смотрят какая батарея стоит на данный момент в их автомобиле и покупают точно такую же. К сожалению, это не всегда правильно, так как если вы владеете данным автомобилем не долго, то и знать сколько отработала данная батарея на нем вы не можете, она могла обработать всего один год, а может и десять. Вторая причина почему не всегда нужно полагаться при выборе на установленную батарею, это изменение условий при которых это батарея работала. Предположим, что вы приобрели дизельный автомобиль, которому 10 лет и вам он достался с родным аккумулятором емкостью 65Ah и пусковым током 530A (din). И вы уверенны на 1000% что именно эта батарея стояла на данном автомобиле весь срок его службы, а не была заменена на схожий аккумулятор каким ни будь перекупом перед продажей. Даже при этих условиях, если вы купите точно такой же аккумулятор, не факт, что эта батарея сможет отработать хотя бы 2 года. Как один из вариантов что ваш автомобиль эксплуатировался все эти 10 лет где ни будь на юге Франции, где зимой средняя температура составляет 13 тепла. А как вы знаете наш климат не может похвастаться такими зимами. И вот наступает январь и за окном -25. Как вы думаете куда утром вы поедете??? Правильно в магазин где вы приобретали новую батарею несколько месяцев назад, чтобы предъявить претензии по поводу брака продавцу. Но брака в данной батареи нет, она просто не подходит вашему автомобилю. Дело в том, что на одну и туже марку автомобиля в зависимость от того в какой регион этот автомобиль поставляется производитель может устанавливать разные батареи. А еще не стоит забывать, что вашему автомобилю уже 10 лет. И даже если вам кажется, что он работает «идеально» на самом деле это не так. Естественный износ двигателя никуда не делся, стартер и генератор тоже уже не новые, а все это влияет на работу АКБ.

Габариты аккумулятора

Одним из самых важных параметров является габариты аккумулятора. Поэтому, прежде чем выбирать между аккумуляторами необходимо определится с его габаритами. Здесь нет ни чего сложного. Так как разновидностей не так уж и много. Нужно знать длину, ширину, высоту, так же к данному параметру можно отнести вид и расположение клемм на аккумуляторе. Для определения габаритов можно замерить площадку под аккумулятор. Конечно можно просто посмотреть, какой аккумулятор на данный момент установлен на вашем автомобиле. Но тут нужно учитывать тот факт, что батарею могли неправильно подобрать в прошлый раз.

Ёмкость аккумулятора

Емкость АКБ — это объем энергии который он может держать в себе и отдавать ее по мере необходимости. Нормой считается +- 10% к рекомендованной емкости заводом изготовителем автомобиля. Многие считают, что чем больше ампер в аккумуляторе, тем лучше. С одной стороны, это так, но с другой стороны если переборщить с запасом емкости, батарея может раньше времени выйти из строя. Если вы регулярно передвигаетесь на большие расстояния, то проблемы здесь никакой не будет, но если ваш ежедневный путь — это дом-работа-дом, да и еще работа находится не далеко, то батарея просто не будет успевать полностью заражаться. Особенно это опасно зимой, так как зимой приходиться по долгу прогревать автомобиль, а на холостых оборотах у многих автомобилях генератор выдает слабый заряд, а за то время пока вы добираетесь до места назначения генератор может физически не успеть восполнить потраченное количество энергии. Все это может усугубиться еще и низкими температурами. В большинстве случаев в аккумуляторе находиться электролит. В полностью заряженное батареи плотность электролита составляет 1,27-1,29 г/см3. При такой плотности электролит замерзнет примерно при -63С. Но если батарея будет разряжена на 50% плотность электролита составит 1,2 г/см3 и его температура замерзания составит около -20С. А такие температуры в ночное время не редкость. Что бы понять последствия, вспомните что бывает, если оставить на ночь стеклянную бутылку с водой. Корпус аккумулятора конечно редко разрывает, но внутри пластины с сепараторами рвутся и деформируются. Что в свою очередь приводит к порче АКБ. Аккумулятор с меньшей емкостью тоже не стоит приобретать, так как его может не хватить в момент, когда работает большое количество потребителей и генератору нужна помощь или в момент, когда мотор заглушен.

Пусковой ток

Еще одна очень важная характеристика аккумулятора это пусковой ток. Пусковой ток, или ток холодной прокрутки это максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без понижения напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 °C. Как правило этот показатель играет решающую роль для дизельных автомобилей. Так как принцип работы дизельного двигателя основан на самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. И поэтому, чем резче стартер через маховик провернет коленвал, тем больше создастся давление в цилиндрах и тем самым быстрее заведется двигатель. Также нужно учитывать, что пусковой ток в аккумуляторах в связи с его естественным износом неизбежно снижается. Поэтому на машины с дизельным двигателем лучше взять аккумулятор с небольшим запасом пускового тока. Для бензиновых моторов этот показатель не столь существенный, но и забывать про этот показатель тоже не стоит.

Обслуживаемые или не обслуживаемые аккумуляторы

По поводу этого параметра сколько людей столько и мнений. Поэтому мы выскажем свое личное мнение. Принято считать, что если есть доступ к банкам, то такая батарея является обслуживаемой. Но это не совсем так.
Обслуживаемая батарея — это та, которую в течении всего срока службы необходимо обслуживать (проверять уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду).
Не обслуживаемая батарея — это та батарея, в которой в течении срока ее службы нет необходимости следить за уровнем электролита вне зависимости от того есть ли такая возможность или нет. Крышки таких аккумуляторов сделаны таким образом, что испарение воды циркулирует по этой крышке и опять возвращается в аккумулятор. Именно поэтому в продаже можно встретить батареи у которых имеется доступ к банкам, но на аккумуляторе указанно, что батарея не обслуживаемая.
Поэтому мы будем рассматривать варианты аккумуляторов с доступом к банкам и без него. В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусу. Идеальным вариантом является не обслуживаемая батарея, но с доступом к банкам. Такую батарею можно легко обслужить и протестировать, но при этом нет обязанности этого делать. Хотя если быть честным, то сколько покупателей знают, как правильно это делать? Единицы!!!
Именно поэтому возможность обслуживать батарею является как плюсом, так и минусом. Ведь отсутствие доступа к банкам является своеобразной «защитой от дурака», так как не грамотное обслуживание батареи может ее просто испортить (долить электролит вместо дистиллированной воды). Аккумуляторы с доступом к банкам хороши в момент диагностики и выявления неисправностей. Но этим занимаются специалисты. А простому покупателю разницы нет какая у них батарея, главное, чтобы работала.

БРЕНД

На территории Белоруссии представлено более 100 брендов. Хотя производителей намного меньше. Многие поставщики заказывают у производителей аккумуляторы под своим фирменным брендом. Да и производители чтобы расширить перечень предлагаемой продукции практикуют производство одного и того же аккумулятора под 5-6 брендами и отличия между ними только в наклейках (реже еще и в цвете корпуса аккумулятора). Покупать ли батарею именитого бренда или нет, дело каждого покупателя, иногда это оправдано, а иногда это просто выкинутые деньги на ветер. Все зависит от конкретного автомобиля и необходимых характеристик. Главное помнить что дорогая батарея не гарантия ее долговечной службы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Про аккумуляторы можно много чего еще написать, и мы постараемся сделать это в следующих статьях, а пока мы подытожим. Для правильного и оптимального выбора аккумулятора необходимо:
  1. Определить габариты аккумулятора (длина/ширина/высота/расположение и вид клемм)
  2. Определить необходимую емкость аккумулятора (Ah)
  3. Определить необходимый пусковой ток (A)
  4. Выбрать бренд 
Со всем этим Вам помогут специалисты нашего интернет магазина, а также подскажут оптимальный вариант по цене и качеству. Что бы Вы на долгое время забыли, что такое аккумулятор и зачем он вообще нужен. Так как хорошая батарея это та, которая исправно работает, не напоминая
о себе.
\\виджет битрикс 24